Проблемы умственной отсталости детей.

Проблемы умственной отсталости детей.

Не является психическим заболеванием, это состояние психики при котором развитие интеллекта остаётся на достаточно низком уровне. Развитие и обучение таких детей возможно лишь до определенных моментов своих возможностей, наиболее тяжело даются именно мыслительные процессы. Для родителей, это является очень сложным, для принятия, они стараются сделать всё, чтобы их дети не отличались от других. Однако чем быстрее родители  займутся своим «особенным» ребёнком и обратятся к врачам и психологам, тем больше шансов помочь малышу в развитии.

Признаки.

Умственная отсталость может быть врождённой и приобретённой в самом раннем возрасте. Основными признаками отсталости психики, является нарушение умственных и творческих способностей, а так же речи, потому что речь это проявление интеллекта. Причины умственной отсталости у детей, это  различные нарушения нервной и мозговой деятельности. Степень поражения нервной системы определяют стандартными психологическими тестами на определение коэффициента IQ. Показания нарушения интеллекта, могут сильно отличаться. В психиатрии различают несколько степеней отсталости:

  • Степень дебильности IQ 50 – 68 пунктов
  • Степень умеренной имбецильности IQ 35 – 48 пунктов
  • Степень идиопатии IQ менее 20 пунктов

Умственная отсталость у детей не поддается лечению, но некоторые врачи предлагают препараты, для поддержания психического состояния ребенка в границах биологических возможностей. Поэтому развитие и адаптация ребёнка напрямую зависит от правильно подобранной методики развития, обучения и воспитания. Чем больше мы занимаемся с такими детками, тем лучше будет эффект.

Проблемы умственной отсталости детей легкой степени.

Обычно такие дети плохо обучаемы, из-за неспособности концентрировать внимание и сосредотачиваться на предлагаемом материале, при этом память у них не очень плохая. Страдает координация движения, пластика и реакция. Иногда дети с умственной отсталостью становятся замкнутыми, или наоборот, привлекают к себе внимание нелепыми поступками. У них отсутствует логика, образное мышление, навыки творчества, низкий запас памяти. Серьезные проблемы возникают в школьном обучении, особенно в чтении и письме, поэтому эти дети обучаются в коррекционных школах 8 вида. При должном внимании и развитии эта категория вливается в социум, получает профессии и становится самостоятельным членом общества.

 Умеренная степень.

Эти дети могут различать похвалу и наказание, их можно обучить простым навыкам самообслуживания. Речь у таких детей примитивная, иногда говорят не предложениями, а отдельными словами. Они не проявляют интерес к игрушкам, затруднено коллективное общение. Ограниченно школьное образование, осваиваются простые навыки чтения, письма, счёта такие программы рассчитаны на замедленный характер обучения с небольшим объёмом усеваемого материала. Такие дети находятся на домашнем обучении, но для прогресса в развитии им необходимо общение, и не надо стесняться такого ребенка, посещайте массовые мероприятия, родных и близких, специальные учреждения.

Средне — тяжелой степени.

Дети с таким диагнозом могут лишь частично освоить речь и научиться элементарным навыкам для обслуживания себя в повседневной жизни. Словарный запас маленький лишь 10 – 25 слов, и они нужны лишь для сообщения о своих потребностях и желаниях, они плохо понимают, что сами говорят, а еще хуже, что говорят им. После регулярных занятий по развитию этих детей они могут объединить в группу предметы, например, посуда, предметы одежды или игрушки. Практически все страдают нарушением двигательной функции, походка не уверенная, движение рук и ног запаздывают и не имеют амплитуды.

Проблемы умственной отсталости детей тяжелой степени.

Глубокое поражение головного мозга, речевые навыки отсутствуют, такие дети произносят отдельные слоги либо нечленораздельные звуки, повторяя их бесконечно. Они не понимают о чём говорят, не могут различить членов своей семьи от посторонних людей. С самого раннего возраста заметно их отставание в физическом развитии, поздно начинают сидеть и держать голову. Начав ходить, они передвигаются не уверенно, и вообще, при такой форме дети малоподвижны.

Причины умственной отсталости у детей.

  • Наследственность
  • Употребление некоторых лекарств
  • Алкоголизм матери
  • Плохое питание во время беременности
  • Вирусные инфекции
  • Эндокринные нарушения
  • Преждевременные роды
  • Причиной умственной отсталости у детей могут стать родовые травмы
  • Гипоксия плода
  • Тяжелые инфекционные заболевания ребёнка в период новорожденности

Как помочь таким детям.

При первых симптомах, необходимо незамедлительно обратиться к специалистам, к врачам, педагогам, психологам. Подобрать подходящую программу обучения для успешного развития и социальной адаптации ребёнка. Хорошо влияет на воспитание, занятия музыкой и танцами. Давно доказана связь между умственными способностями и моторикой рук, так что это направление нужно развивать в первую очередь.

Таким образом, находится больше путей и способов для воспитания и развития «особенных» детей. Чем больше мы вкладываем любви и старания, тем больше будет прогресс при любых степенях отсталости.

Поделись с другими.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.