Способы развития речи у ребенка.

Способы развития речи у ребенка.
Если ребенок вовремя и полноценно овладеет речью — это будет мощный стимул к развитию его личности.

Наиболее значимым считается возраст от 9 месяцев до 4 лет. За это время происходит овладение ребенком основных языковых навыков. К концу этого периода детский словарный запас включает в себя около 1000 слов. И что примечательно, малыш практически не подражает звукам и не использует упрощенные словоформы. Он самостоятельно составляет предложения по всем правилам грамматики.

К 9 месяцам ребенок может показать как разговаривают те или иные животные. Например показывая на собачку или киску он говорит:»Ав-ав» и «Мяу-мяу» соответственно.

Четырехлетнему ребенку не составит труда рассказать только что прочитанную сказку, объяснить свои действия, дать анализ бытовой ситуации.

По наблюдениям девочки начинают разговаривать и произносить фразы на 2 — 3 месяца раньше чем мальчики

Основные способы развития речи у ребенка.

  • Развитие мелкой моторики в младенческом возрасте позволяет стимулировать речевую активность, потому что их центры находятся рядом в коре головного мозга и связаны между собой. Поэтому моторика пальцев рук стимулирует речевые центры. Игры с пальчиками должны сопровождаться с короткими стишками: «Сорока-ворона», «Идет коза рогатая», «Ладушки-ладушки» и другие. Эти занятия позволят ребенку понимать речь взрослого, подражать ей и развивать собственную.
  • Озвучивайте все, что делает ребенок, Например: » Идем умываться», «Включаем водичку», «Моем ручки» и так далее. В этом случае малыш пополняет свой словарный запас, учится как правильно произносить слова, узнает название новых предметов и действий.
  • Существует закономерность: дети которые много и часто сосут пустышку, начинают говорить позже и с дефектами. Все дело в том, что сосание может стать причиной не правильного развития артикуляционного аппарата, мышцы губ и языка развиваются с изменениями.
  • развитие речи Поддерживайте разговор с ребенком и сами инициируйте его. Ближе к двум годам становится намного качественнее общение с окружающими его людьми. Родители абсолютно уверены, что их чадо знает название предметов, вещей и может обозначить различные действия. Во время разговора с малышом надо сопровождать каждое действие словами, чтобы он мог его повторить. Вполне вероятно, что в его лексиконе будут появляться какие-то необычные слова-загадки. Задавайте конкретные вопросы, а не общие, типа «Как у тебя дела?», на общие вопросы вы получите общие ответы и диалога не получится.
  • На развитие устной речи детей дошкольного возраста влияет и социально бытовой фактор. Разговорные навыки ребенка формируются путем подражания взрослым, чем более грамотно говорят родители, тем грамотнее будет речь малыша, который копирует интонацию, выразительность и грамотность. Если родители молчуны то и ребенок начнет разговаривать позже. Наиболее раннее развитие речи получают детки воспитывающиеся в больших семьях, где есть старшие братья и сестры.
  • Занятия по выработке четкого произношения отдельных слов и фраз включают в себя дикцию, правильность произношения букв, в основном это «Р» и «Л», разучивание скороговорок. При необходимости нужно обратиться к логопеду.

Речь взрослого должна быть четкой и понятной, и ни в коем случае не состоять из сюсюканья.

Примерно к полуторам годам малышу можно доверять выполнение простых поручений — что-то принести, подать, поднять упавший предмет, при этом произносить вслух название этих вещей.

Что? Где? Когда? Развитие устной речи у детей дошкольного возраста.

Основной способ развития речи у ребенка, это игры. Детки с радостью вступают в игру, когда взрослый озвучивает для них игрушки. К этому времени малыш уже владеет интонацией, и может изобразить волка грубым голосом, а зайку тонким. С момента, когда ребенок начал распознавать животных по внешним признакам, надо начинать рассказывать о них более детально: в каких «домах» живет, что у него на обед.

Ребенка привлекают предметы, которые двигаются. Увидев на улице машину, надо четко проговаривать тему колес, как они крутятся, что, благодаря им, машина едет и т.д.

Передвигаясь по дому, малышу надо показывать предметы, повторяя их названия — это стул, на нем сидят, а это кровать, на ней спят и прочее. Таким образом, кроме знакомства с вещами в доме, ребенок будет понимать для чего они предназначены.

Во время приема пищи также надо рассказывать малышу, как называется то, что он ест и как надо правильно держать в руке ложку и вилку.

Одевание и раздевание дает широкие возможности для пополнения детского словаря. Здесь можно добавлять не только слова, называющие предметы гардероба, но и названия самого процесса расстегивания, снимания, натягивания. Не помешает небольшая провокация: посмотреть на реакцию малыша, положив перед ним штанишки, вывернутые наизнанку. А потом объяснить, почему в таком виде их нельзя носить.На поставленный вопрос надо обязательно дождаться ответа, чтобы ребенок чувствовал к себе внимание и у него было бы желание общаться (разговаривать).

Будет лучше, если объяснения взрослых были бы не просто звуком, но и подкреплялись бы телесными ощущениями. Ребенку будет проще запомнить слово «дерево», если ему дадут потрогать его шершавую кору, слово «платок» — когда он сам его завяжет на кукле, слово «колокольчик» – если позвенит настоящим колокольчиком.

Способы развитие устной речи детей дошкольного возраста.

  1. Карточки. Ребенку дается карточка и называется, кто или что изображено на ней. Он старается повторить. Затем малыш должен отличить мальчика-девочку, кошку-собаку, большой-маленький. Игры с карточками также развивают цветовое восприятие, помогают определять форму и величину предмета.
  2. Чтение. Когда малыш будет находиться в прекрасном расположении духа, можно попробовать ему почитать книжку с цветными картинками. Содержание книги должно соответствовать его возрасту, иначе он просто ее не поймет. Поначалу маленький непоседа будет отказываться слушать и сидеть на одном месте. Поэтому надо поймать момент, когда он будет увлечен соими игрушками и потихоньку, ненавязчиво начать читать. Положительным моментом будет то, если ребенок сам выберет книгу.
  3. Звуки. Надо взять за правило ежедневную тренировку губ и язычка ребенка. Это необходимо для правильного произнесения звуков. Это не составит туда: трубите как стадо слонов, завывайте как стая волков. Пусть малыш облизывает ложки и губы,выпачканные вареньем. Глядя в зеркало вместе со своим отпрыском, показывайте язык, стройте забавные рожицы, словом, давайте нагрузку лицевым мышцам.

Дети очень любят поцокать язычком, изображая лошадку — отлично! Очень полезно надувать щеки, и тут пригодятся воздушные шарики, ветряные мельницы и кораблики из бумаги.

Родители! Внимание!

Многие родители оценивают своего ребенка, основываясь на успехи других детей. Не надо опираться на достижения других детей. Каждый ребенок это отдельный мир, который развивается по своим законам. И всегда надо помнить, что свой ребенок самый талантливый, самый красивый и вообще он самый-самый.

Поделись с другими.

Добавить комментарий