Поведение детей в магазине

Каждый родитель сталкивался с проблемой похода по магазинам с ребенком. Она заключается в обилие и красочности товаров на полках. Детская психика не может справиться с желанием все иметь и попробовать.

Тут начинается самое интересное — малыш просит все купить. Как правильно повести себя, чтобы не навредить? Как скорректировать поведение детей в магазине? Стоит ли все покупать или лучше постоянно отказывать? Давайте разбираться.

Правила поведения для детей в магазине.

Этих несложных принципов стоит придерживаться для того, чтобы избежать неприятных сцен и детских капризов в магазине.
Правила поведения в магазине для детей:

  1. Ребенок перед походом в магазин должен быть накормлен.
  2. Проинструктируйте малыша об общих правилах поведения: Громко не разговаривать; не бегать по магазину; не хватать товар с витрин; не кушать в магазине, например мороженое.
  3. Если ребенок находится еще в коляске, единственное правило, это не оставлять его без присмотра.
  4. Чтобы не провоцировать малыша, ходить по тем отделам в магазине, которые нужны.
  5. По возможности проследить, чтобы ребенок был отдохнувшим.
  6. Составьте дома список покупок и обсудите его с ребенком. Если возникают капризы, показать список и напомнить, что на это не было уговора. Составление списка поможет планировать свои действия, на поддаваться на яркие упаковки.
  7. Если дрогнули и появилось желание все же купить, то оттяните покупку до ближайшего события. Тем самым мягко сгладив ситуацию. Только обязательно выполняйте все данные обещания.
  8. По финансовым причинам не получается сделать покупку? Можно заинтересовать малыша другой.
  9. Наклеить или нарисовать будущие покупки и попросить ребенка следить, чтобы все было куплено. Дать ему фломастер для отметок. Такой способ заставит его сосредоточиться на списке, а поход в магазин превратится в веселую игру.
  10. Во время покупок по магазину рассказывать для чего нужны те или иные продукты или вещи, тем самым отвлекать от соблазна что-то выпросить.
  11. При покупке определенного товара, попросите помочь малыша выбрать определенную вещь (синюю баночку йогурта или зеленую коробку чая с оранжевой полосой). Таким способом концентрируя детское внимание на определенных деталях. Так малыш чувствует себя нужным и не отвлекается по сторонам.

Эти правила поведения в магазине для детей, помогут улучшить поведение детей в магазине и сберечь нервную систему родителей.

Советы родителям по поведению детей в магазине.

  • В некоторых случаях заранее можно знать реакцию ребенка. Если он сильно капризничает в магазине, можно взять с собой в поход любимого зайчика или мишку. А вот на полке стоит яркая игрушка — и непоседа уже схватил ее. Предложите рассмотреть ее и попросите перенести покупку на новый год под елку или на день рождения.
  • Если в магазине расставлены сладости или игрушки, так что малыш их обязательно увидит, то избегать совместных походов по ним будет лучшим решением.
  • В ситуации, когда детская истерика в разгаре, сказать малышу, что вас огорчает такое поведение и придется уйти из магазина без покупок. Если эти слова не произвели должного эффекта, то свои обещания надо выполнять. Возьмите ребенка за руку и выйдите из магазина, а дома разберите, что произошло.Поведение детей в магазине советы родителям
  • Если ребенок начинает баловаться, хватать товар, бегать, то необходимо занять его чем то полезным, например понести сумку или толкать тележку.
  • Действенной методикой является введение правил поведения в магазине для детей. Покупать только одну вещь в неделю или стоимость покупки не должна превышать определенной суммы. Если малыш все сделал, как договорились, похвалите его за хорошее поведение и терпение.
  • Находясь в магазине дайте задание ребенку самому найти тот или иной товар, только чтобы он был не бьющийся. Это займет ребенка чем то полезным и потренирует память и внимание, естественно все должно происходить в зоне вашего внимания.
  • В осенне зимний период, при заходе в магазин постарайтесь по возможности расстегнуть или раздеть ребенка, иначе он вспотеет и быстро утомится, начнет капризничать.
Вспоминая свое скромное детство, не надо избаловывать детей и пытаться восполнить не только их, но и свое детство. Знайте во всем меру.

Как превратить отказ на пользу?

Учитывая капризное поведение детей в магазине, при отказе в покупке можно превратить его в положительный момент.

  • К примеру, убедить ребенка, что эта вещь ему не нужна и почему. Проявляйте стойкость и стойте на своем.
  • Научите ребенка составлять вместе с вами список, где в одной колонке будет список нужных продуктов, а в другой колонке — по средствам. Если денег хватает на необходимое и немного остается, то можно что-нибудь купить из списка во второй колонке.
  • Если у малыша плохие манеры, то показать личным примером поведение. Читайте про вежливых и послушных животных. Смотрите фильмы и комментируйте поведение героев.
  • Поиграйте дома с непоседой, поменявшись ролями, посмотрите на его реакцию.
  • Аргументируя отказ по тем или иным причинам, приучайте свое чадо к тому, что, покупая вещь, ее надо обсмотреть и подумать, а нужна ли она.
  • Не стоит заваливать малыша игрушками из чувства вины. Уделите больше внимания ему и поиграйте вместе.

Все дети разные, а значит и подход к ним нужен свой. Помните, не ошибается тот, кто ничего не предпринимает. Удачных покупок!

Читайте: Вредные привычки у детей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий