Развитие речи у детей

развитие речи у ребенка
Если ребенок вовремя и полноценно овладеет речью — это будет мощный стимул к развитию его личности.

Наиболее значимым считается возраст от 9 месяцев до 4 лет. За это время происходит овладение ребенком основных языковых навыков. К концу этого периода детский словарный запас включает в себя около 1000 слов. И что примечательно, малыш практически не подражает звукам и не использует упрощенные словоформы. Он самостоятельно составляет предложения по всем правилам грамматики.

Четырехлетнему ребенку не составит труда рассказать только что прочитанную сказку, объяснить свои действия, дать анализ бытовой ситуации.


Родительская помощь в развитии речи.

развитие речи Ближе к двум годам становится намного качественнее общение ребенка с окружающими его людьми. Родители абсолютно уверены, что их чадо знает название предметов, вещей и может обозначить различные действия. Во время разговора с малышом надо сопровождать каждое действие словами, чтобы он мог его повторить. Вполне вероятно, что в его лексиконе будут появляться какие-то необычные слова-загадки.

Речь взрослого должна быть четкой и понятной, и ни в коем случае не состоять из сюсюканья.

Примерно к полуторам годам малышу можно доверять выполнение простых поручений — что-то принести, подать, поднять упавший предмет, при этом произносить вслух название этих вещей.

Что? Где? Когда? Развитие устной речи ребенка.

Детки с радостью вступают в игру, когда взрослый озвучивает для них игрушки. К этому времени малыш уже владеет интонацией, и может изобразить волка грубым голосом, а зайку тонким. С момента, когда ребенок начал распознавать животных по внешним признакам, надо начинать рассказывать о них более детально: в каких «домах» живет, что у него на обед.

Ребенка привлекают предметы, которые двигаются. Увидев на улице машину, надо четко проговаривать тему колес, как они крутятся, что, благодаря им, машина едет и т.д.

Передвигаясь по дому, малышу надо показывать предметы, повторяя их названия — это стул, на нем сидят, а это кровать, на ней спят и прочее. Таким образом, кроме знакомства с вещами в доме, ребенок будет понимать для чего они предназначены.

Во время приема пищи также надо рассказывать малышу, как называется то, что он ест и как надо правильно держать в руке ложку и вилку.




Одевание и раздевание дает широкие возможности для пополнения детского словаря. Здесь можно добавлять не только слова, называющие предметы гардероба, но и названия самого процесса расстегивания, снимания, натягивания. Не помешает небольшая провокация: посмотреть на реакцию малыша, положив перед ним штанишки, вывернутые наизнанку. А потом объяснить, почему в таком виде их нельзя носить.На поставленный вопрос надо обязательно дождаться ответа, чтобы ребенок чувствовал к себе внимание и у него было бы желание общаться (разговаривать).

Будет лучше, если объяснения взрослых были бы не просто звуком, но и подкреплялись бы телесными ощущениями. Ребенку будет проще запомнить слово «дерево», если ему дадут потрогать его шершавую кору, слово «платок» — когда он сам его завяжет на кукле, слово «колокольчик» – если позвенит настоящим колокольчиком.

Развитие устной речи детей дошкольного возраста.

  1. Карточки. Ребенку дается карточка и называется, кто или что изображено на ней. Он старается повторить. Затем малыш должен отличить мальчика-девочку, кошку-собаку, большой-маленький. Игры с карточками также развивают цветовое восприятие, помогают определять форму и величину предмета.
  2. Чтение. Когда малыш будет находиться в прекрасном расположении духа, можно попробовать ему почитать книжку с цветными картинками. Содержание книги должно соответствовать его возрасту, иначе он просто ее не поймет. Поначалу маленький непоседа будет отказываться слушать и сидеть на одном месте. Поэтому надо поймать момент, когда он будет увлечен соими игрушками и потихоньку, ненавязчиво начать читать. Положительным моментом будет то, если ребенок сам выберет книгу.
  3. Звуки. Надо взять за правило ежедневную тренировку губ и язычка ребенка. Это необходимо для правильного произнесения звуков. Это не составит туда: трубите как стадо слонов, завывайте как стая волков. Пусть малыш облизывает ложки и губы,выпачканные вареньем. Глядя в зеркало вместе со своим отпрыском, показывайте язык, стройте забавные рожицы, словом, давайте нагрузку лицевым мышцам.

Дети очень любят поцокать язычком, изображая лошадку — отлично! Очень полезно надувать щеки, и тут пригодятся воздушные шарики, ветряные мельницы и кораблики из бумаги.

Родители! Внимание!

Многие родители оценивают своего ребенка, основываясь на успехи других детей. Не надо опираться на достижения других детей. Каждый ребенок это отдельный мир, который развивается по своим законам. И всегда надо помнить, что свой ребенок самый талантливый, самый красивый и вообще он самый-самый.

Комментарий

  • a thought by Как развить мелкую моторику у ребенка рекомендации

    […] моторика рук напрямую связано с развитие речи. Все потому, что их центры развития в головном мозге […]

  • a thought by Развитие ребенка в 7 месяцев: Питание ребенка, что умеет ребенок

    […] тем меньше могут беспокоиться родители по поводу его речевого развития в […]

  • a thought by Развитие ребенка в 3 месяца двигательные навыки и достижения

    […] побуждает его к общению со взрослым. Чтобы начать развивать речевую активность, надо попробовать научить кроху чмокать губами, […]

  • a thought by Влияние музыки на развитие ребенка:Ежедневные занятия

    […] занятия способствуют развитию у детей красивой и грамотной речи. Они помогают преодолеть речевую скованность и […]

  • a thought by Первые шаги в развитие моторики: Простые первые игры

    […] моторика и обороты речи связаны между собой месторасположением в коре […]

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Name and email are required