Влияние музыки на развитие ребенка

Влияние музыки на развитие ребенка

Музыка для развития детей занимает очень значимое место. Известно, что пение стимулирует умственное развитие человека. Потому что петь — это еще и запоминать текст. Чтобы успешно развивались познавательные способности, детей надо с раннего возраста приобщать к пению.



Для родителей не составит труда каждый день что-то напевать, петь и прочее. И малыш вскоре сам вступит в эту игру и подхватит песню или мотив. Лучше всего, если дом наполнится и классическим репертуаром, и мультяшными песенками.

Малышу будет проще выучить несложную песенку с простым текстом, в которой слова будут повторяться многократно. Но звук должен быть негромким, дабы не навредить детскому слуху. Дети очень любят песенки-вопросы, которые развивают познавательные способности. Они обязательно привлекут внимание крохи, он сначала будет прислушиваться, затем запоет сам, запоминая текст.

Пример такой песенки-вопросника:

У дороги чибис, у дороги чибис

Он сидит, волнуется чудак:

«А скажите, чьи вы? А скажите, чьи вы?

И зачем, зачем идете вы сюда?»


Ежедневные занятия музыкой для развития детей.

Занимаясь ежедневными музыкальными занятиями, ребенок приучается к систематическому труду, вырабатывая похвальные качества труженика, воспитывая в себе терпение, силу воли, что помогает сформировать мировоззрение и эстетический вкус. Все это обогащает внутренний мир маленького человека.

Исполняя музыкальное произведение, юный музыкант передает мысли и чувства, вложенные композитором в произведение, отражающие тончайшие нюансы музыкальной речи. Благодаря этому умению, ребенок ощущает все тонкости интонаций, тональность и темп разговора с собеседником, что способствует росту его коммуникабельности в обществе. Общаясь с другими людьми, он более остро улавливает эмоциональное состояние и настроение человека, чем его сверстник, не имеющий к музыке никакого отношения.

Также подмечено, что музыкальные инструменты помогают усваивать грамматику,  написание которой зависит не только от способности человека правильно применять правила. Статистика показывает, что более половины младших школьников путаются в определении левой и правой руки, а некоторые дети вообще не могут показать — где верх, а где низ. И в то же время ребёнку, владеющим игрой на музыкальном инструменте, эти трудности неведомы: он четко знает, где правая, а где левая рука.

Умение пользоваться музыкальным инструментом формирует в ребёнке чувство ритма и налаживает координационную связь «слух» — «моторика рук«, что позволяет в хорошем темпе двигаться пальчикам, занимаясь письмом, а также переключиться с одного движения на другое, разделяя при переносе слова на слоги.

Особенно часто ошибки в правописании проявляются у старшеклассников. Они не могут выразить свою мысль, мучаясь над сочинением. Им совершенно не под силу создать структуру текста (разделить на абзацы, которые несут на себе законченную смысловую нагрузку). А их сверстники, владеющие нотной грамотой, и без труда делящие на фразы музыкальное произведение, смогут легко справиться с этой задачей и в письменной речи.

Совместные исследования ученых Франции и Португалии привели к неожиданным результатам. Музыкальные занятия способствуют развитию у детей красивой и грамотной речи. Они помогают преодолеть речевую скованность и заторможенность. Оказывается, в мозгу музыканта содержится больше, чем у человека, далекого от музыки, нервных клеток, отвечающих за восприятие и построение членораздельной речи. Мозговая деятельность музыканта намного активнее и, соответственно, информация обрабатывается быстрее. Это можно объяснить тем, что для игры на музыкальных инструментах используют две руки.

Влияние музыки на развитие ребенка

vliyanie-muzyki-na-razvitie-rebenka
Также музыка влияет и на математические способности детей. Она дает возможность развиваться образному мышлению, обучает логике построения, развивает способности восприятия окружающего мира в целом.

Благодаря музыке, ребенок не только видит, но и воспроизводит увиденное, не только слышит, но и представляет то, что слышит. Таким образом, на все виды восприятия — зрительное, слуховое, чувственное, музыкальный звук оказывает развивающее действие. Также идет тренировка памяти —  зрительной, слуховой, моторной, образной, ассоциативной. Исполняя, к примеру, «Осеннюю песнь» П.И.Чайковского, маленький музыкант воочию видит грустный осенний пейзаж. И уже на уроке истории он сможет ясно представить то, о чем говорит учитель. И, соответственно, лучше и быстрее запомнить.

Кроме того, музыка помогает развитию ассоциативной фантазии, без которой практически невозможно познать другие виды искусства… Нам известны многие исторические личности, чей талант сверкает многосторонними гранями. Способность одного рода занятий дополняет способность к другому. Например, Леонардо да Винчи был известен как скульптор, художник, архитектор, инженер. Он прекрасно пел, был преподавателем пения и одним из первых изучил вокальное искусство.

Каждый родитель, решив дать своему ребенку возможность играть на музыкальных инструментах, дает ему реальный жизненный шанс стать не просто всесторонне развитым человеком, но и иметь успех в выбранной профессии.

Комментарий

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Name and email are required